История появления открыток

Самыми первыми открытками, известными с древних времен, с некоторой долей допущения можно считать знаменитые Валентинки, которые писал друзьям и последователям Святой Валентин, когда находился в тюрьме за свою деятельность. Открытки в форме сердца пережили века и стали символом Дня влюбленных.

Примерно в эти же времена в древнем Китае появился прообраз современных визитных карточек или открыток. На этих карточках указывалось имя человека, навестившего дом с визитом, но не заставшего хозяина на месте.

Первые бумажные конверты появились раньше открыток около 1820 года, до этого времени письма писали на бумаге, потом складывали и опечатывали сургучной печатью. Отсюда пошло выражение – распечатать конверт.

Поздравительные открытки и традиция обмена ими к праздникам, прежде всего религиозным – Рождеству и Пасхе, а позднее к Новому году, появилась в Англии, когдав 1840 году сэр Генри Коул заказал литографическую печать открытки, на которой художник Джон Хорсли изобразил семейство Коулов. Карточка была дополнена надписью: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Они имели огромный успех. Было напечатано 1000 экземпляров, до нашего времени дошло 12 таких открыток. Через 20 лет печать поздравительных открыток уже стала обычным явлением.

Почтовые карточки Первыепочтовые карточки выпущены в 1869 году в Австрии. Это были листы небольшого размера из плотной желтой бумаги с почтовой маркой, рисунков на них еще не было. Художественная почтовая карточка появилась годом позже, на ней был нарисован артиллерист возле пушки.

В конце 19-го века англичане ввели моду на цветные конверты, которые выпускались разного цвета для каждого дня недели.

В 1874 году на Всемирном почтовом конгрессе почтовая карточка получила первый стандарт и первый единый международный формат – 90 х 140 мм. А в 1925 году был введен новый стандарт размеров открыток 105 х 148 мм, действующий до настоящего времени.

В России почтовые карточки без иллюстраций были выпущены 1 января 1872 года, тогда они назывались – открытые письма. С одной стороны клеилась марка и писался адрес, на другой – письменное сообщение.

Первыми художественными открыткамив царской России считаются фотографические видовые открытки с достопримечательностями Москвы, которые были выпущены в 1895 году.  Самой известной типографией в дореволюционной России, выпускавшей иллюстрированные открытки, была Община Святой Евгении. К их созданию привлекались талантливые художники. Многообразие выпускаемых открыток, тщательный отбор картинок и фотографий, постоянное внимание к качеству печати при огромных тиражах – благодаря этому открытки Общины того периода считаются одними из лучших.

В советский период сложился более политизированный, идеологически выдержанный образ открыток, которые выпускались ко всем государственным праздникам СССР. Открытки были очень популярны, над ними трудились известные художники и печатали все издательства, включая Гознак. Часто открытки продавались в наборах, например, с достопримечательностями городов, фотографиями известных артистов или с кулинарными рецептами. Самыми любимыми и у детей, и у взрослых были новогодние праздничные открытки. Цена советской открытки колебалась от 3-4 до 15 копеек.

Ныне общий мировой тираж печатных открыток составляет около 15 млрд. штук в год. Лидером по изданию открыток являются США, где этим бизнесом занимаются более 500 компаний. Самый известный открыточный бренд – «Hallmark», открытки под этой торговой маркой выпускаются во всем мире.

Среди современных российских издательств можно отметить огромный открыточный ассортимент у группы компаний «Арт и Дизайн» и «Миллион открыток». 

Современные открытки и конверты – это высокотехнологичные продукты, сочетающие качественные материалы и печать с разнообразным дизайном и способами отделки. Благодаря креативности дизайнеров, открытка из дополнения к подарку превратилась в полноценный самостоятельный сувенир. За счет сложной вырубки создаются различные конструкции открыток-сувениров: открытки нестандартной, оригинальной формы, открытки-сумочки и футляры для упаковки мелких подарков, подарочных карт, открытки с двигающимися элементами. Модная тенденция – применение в оформлении открыток различных аксессуаров: вкладышей с поздравительным текстом, ленточек, шоколадок в яркой фольге, мини-флаконов с парфюмами и т.д. Форматы, конструкция и отделка поздравительных открыток очень разнообразны. Самые маленькие открытки имеют размер 4х6 см, самые большие могут достигать формата А2 в сфальцованном (сложенном) виде. Сейчас наиболее популярен формат конвертов и открыток «Евро» 110 х 220 мм. Помимо традиционных мелованных бумаг и картонов, в производстве открыток стали часто применяться дизайнерские материалы: калька, пленки, фольга, тонированная и тисненая бумага. Безусловным лидером отделки открыток считается ламинация, с помощью которой изделия приобретают плотность, долговечность, а также фактурный или голографический эффект.

Приглашения
Большой популярностью пользуются открытки-приглашения, которые выпускаются с дизайном в соответствии с темой мероприятия, сведениями о дате и времени события и другой необходимой информацией. Для фирм и компаний приглашения разрабатываются в соответствии с корпоративным стилем.

Одним из направлений современных открыток стала рекламная открытка с элементами фирменного стиля. Она не принуждает что-либо покупать, а лишь привлекает внимание потенциального покупателя, который берет бесплатно понравившуюся открытку. Рекламные открытки легко находят применение в обычной жизни людей. Они могут использоваться как красочные картинки на столе или как бланки для коротких писем, также их можно использовать как книжные закладки. Обычно они имеют формат почтовой карточки, печатаются на плотном картоне, лицевая сторона покрывается лаком.

Изготовление конвертов в Инфолио-ПринтКонверт стал непременным атрибутом открытки, который защищает ее от смятия, загрязнения и дополняет дизайн. В конверты можно вкладывать приглашения, поздравительные открытки, подарочные карты, деньги, CD-диски, визитные карточки и многое другое. Поэтому сейчас конверты выпускаются разных форм и размеров, с прозрачными окошками, с красивой отделкой, чтобы произвести впечатление и повысить статусность подарка.

Помимо конвертов для открыток или личной переписки, они стали обязательным предметом в любом офисе. Конверты для деловой переписки выпускаются в соответствии с международным стандартом ISO 269, который определяет несколько типовых размеров, предназначенных для вкладывания в них бумаги самых популярных форматов. Такие конверты могут дополняться логотипом и контактными данными компании.

Онлайн-типография «Инфолио-Принт» выпускает большой ассортимент открыток, приглашений и конвертов для праздников и деловых будней.

Почитайте наши статьи:

Особенностью нашей технологии Web-to-print является то, что любой посетитель сайта может самостоятельно (практически hand-made) по готовым шаблонам создать личные или корпоративные открытки со своими изображениями и фотографиями к любому празднику и поводу, дополнить их вкладышем с поздравлениями и конвертами в едином стиле. Мы же обеспечим качественную печать Вашего заказа!

Приятной работы в нашей онлайн-студии на сайте типографии «Инфолио-Принт»!