ВОПРОСЫ ПО БУМАГЕ

Да, нужно!

Мелованная бумага не предназначена для производства пакетов. Ее обязательно нужно ламинировать пленкой, иначе пакет порвется.

Ламинацию нужно обязательно делать с лицевой стороны пакеты. Пленка делает пакет не только прочным и изностойким, но и защищает его от загрязнений.

Иногда, по желанию заказчика, делают дополнительную ламинацию и с внутренней стороны пакета.

Самая популярная - это глянцевая ламинация. На матовую пленку иногда добавляют изысканный выборочный лак. Ну и для гурманов есть вариант с велюровой ламинацией.

 

Плотность бумаги - это вес одного квадратного метра бумаги. Плотность измеряется в г/м2.

Чем бумага плотнее, тем она толще на ощупь*. Например:

  • бумага для принтера - 80 г/м2;
  • бумага для визитных карточек - обычно 300 г/м2.

Некоторые заказчики не очень хорошо разбираются в плотности бумаги и часто используют упрощенную терминологию - тонкая, средняя или плотная.

Мы условно разбили бумагу на три группы по плотности:

  • тонкие бумаги - 70-115 г/м2;
  • средние - 130-170 г/м2;
  • плотные, все что выше 200 г/м2.

Конечно, нам было бы гораздо удобнее общаться на одном языке, чтобы свести к минимуму недопонимание по использованию бумаги. Наши менеджеры всегда готовы помочь с выбором.

Чтобы ошибок было меньше, мы на сайте нашей типографии для каждого продукта ограничили выбор бумаги, в том числе и по плотности, подобрав наиболее оптимальные варианты. 

* Это справедливо внутри одной коллекции бумаг. Толщина бумаги зависит не только от плотности, но и от других параметров, например, пухлости. Более пухлая бумага плотностью 130 г/м2 может быть на ощупь быть толще, чем бумага 150 г/м2.

Глянец и матовость - это характеристики мелованных бумаг. Их легко отличить визуально - глянцевая бумага блестит, а матовая - нет.
 
Когда на бумажную основу наносят мелованное покрытие, она становится матовой. Глянцевые сорта получают дополнительно пропуская бумагу через специальные валы. Одновременно с этим глянцевая бумага прессуется и на ощупь становится чуть более тонкой. При этом вес ее (граммаж) не меняется.
 
По стоимости они абсолютно одинаковы, но по печатным свойствам и тактильным ощущениям - разные.
 
Матовая бумага чуть плотнее на ощупь, на ней нет бликов. Благодаря этому ее чаще всего используют для печати корпоративной продукции, солидных каталогов и т.п. Но она чуть дольше высыхает при офсетной печати, более капризная в печати, чем глянцевая. Поэтому при заказе печатной продукции на этой бумаге не стоит торопиться и просить сделать "вчера".
 
Глянцевая бумага более блестящая, краски на ней смотрятся ярче. Ее чаще используют для рекламной продукции - листовки, буклеты, лифлеты. Она быстро сохнет, хорошо ведет себя на всех постпечатных операциях.
 
Редко, но бывают случаи, когда проводятся эксперименты, такие как - положить глянцевый лак на матовую бумагу, а матовый на глянцевую. Но это удел особых ценителей и зачастую такие сложности не имеют особого практического смысла.
 
Всем, кому это интересно и у кого есть такая возможность (мы находимся в Москве), можно подъехать к нам в офис и посмотреть изделия на обоих видах бумаг. Сравнить их, пощупать и сделать нелегкий, но важный выбор. 

ВОПРОСЫ ПО ПЕЧАТИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

Для сложения бумаги существует несколько технологических операций.

Самая быстрая и дешевая операция - фальцовка. На специальном фальцевальном оборудовании за один цикл можно получить несколько фальцев (сгибов). Например, обычный евробуклет в два сложения получается за одну операцию.

У фальцовки есть недостаток - на плотных бумагах получаются заломы. Обычно это касается бумаг плотностью от 170 г/м2 и выше. Для большинства продуктов это не приемлемо и сильно портит внешний вид изделия.

Для устранения этого недостатка существует другая операция - биговка. Ее выполняют как на обычных биговальных машинах, так и на вырубных прессах. Биговка - это нанесение линии сгиба на бумаге. Чтобы получить полноценное сложение, после биговки требуется дополнительная операция - фальцовка по готовому сгибу. 

Изделие получается аккуратным. Но вместо одной операции приходится выполнять две операции - биговку и фальцовку. Сам процесс занимает больше времени, увеличиваются сроки производства и как следствие стоимость продукции.

Конгрев и блинт - это виды отделки различных материалов. Мы, в основном, используем их для бумаги и искусственных переплетных материалов.

Конгрев - это выпуклое изображение, получаемое выдавливанием бумаги с помощью специального вогнутого клише и контр-матрицей. Выполняют как на незапечываемой поверхности бумаги, в этом случае конгрев называют "слепым", так и на запечатанных элементах, как бы поднимая изображение над поверхностью. Также можно использовать и фольгу для тиснения.

Конгрев популярен для отделки рекламной и корпоративной печатной продукции. Его используют при изготовлении приглашений, визитных карточек, на обложках каталогов, рекламных папок, конвертов и многое другое.

Блинт - это противоположная конгреву операция - вдавливание элементов материала. Делается специальным клише под воздействием температуры, без использования контр-матрицы и фольги. Клише для блинта очень похоже на клише для тиснения, но как правило с большей высотой печатных элементов (большая глубина травления клише).

Блинт делается, в основном, для защиты изображения к истиранию, так как печатные элементы становятся чуть ниже поверхности материала и не так повреждаются.

Широкое распространение блинт получил при персонализации ежедневников. Кожа под воздействием температуры меняет окрас и блинт смотрится очень эффектно. Да и сама процедура получается совсем недорогой.

Персонализация - это изготовление печатной продукции с разными параметрами в пределах одного тиража. Специальная программа автоматически подставляет в макет переменную составляющую, взятую из базы данных. В итоге каждый лист может обладать индивидуальным стилем оформления, содержать свою текстовую или графическую информацию.

Проще говоря, если Вам нужно напечатать визитки в едином стиле для всех сотрудников компании сразу, то программа сама вставит поочередно персональные данные сотрудников, взятые из файла в формате .xls с информацией по столбцам.

Персонализация часто используется при печати открыток и приглашений, дипломов и грамот, бейджей и удостоверений

Персонализацией считается также нумерация бланков, где каждый лист имеет собственный номер. Можно сделать сложные номера, состоящие не только из цифр, но и букв, что невозможно сделать на обычных нумераторах.

 

В работе нашей типографии используются офсетная и цифровая печать.
 
Для производства продукции небольшим тиражом и в короткие сроки мы обычно используем цифровую печать.
 
Для печати длинных (больших) тиражей - офсетную.
 
На сегодняшний день уже очень сложно визуально отличить по качеству офсетную и цифровую печать.
 
Мы планируем в ближайшее время разместить на сайте отдельную статью - сравнение офсетного и цифрового способа печати.

ВОПРОСЫ ПО ПРОДУКЦИИ

Кейхолдер от английского Key holder.

Это конверт для электронного ключа в отелях.

Чаще всего его изготавливают из бумаг низкой и средней плотности без мелованного покрытия. Что бы удобно было вписывать номер, от которого ключ. Но иногда такие конверты заказывают и из плотного картона и даже из ламинированных бумаг. Но надо помнить, что на таком конверте обычной ручкой пистаь нельзя.

На обороте конверта можно напечатать правила проживания в отеле.

Образцы некоторых кейхолдеров, которые мы печатали:

Карта гостя, кейхолдерПамятка проживающему в отеле, кейхолдерЛаминированный кейхолдерКейхолдер, keyholderКонверт для электронного ключа в отелеКейхолдер с памяткой проживания в отеле

Нет четкого разделания по этому вопросу и кому как удобно, тот так и называет.

Тем не менее различия все-таки существуют.

Термин подарочный сертификат больше примением к сертификату, напечатанному на бумаге. Это чаще всего информация о конкретном подарке, который можно получить за победу в каком-нибудь мероприятии. Или конкретная сумма скидки. Чаще всего такой сертификат именной.

А подарочная карта - это пластиковая карта с номером и магнитной полосой.  Благодаря этому карты могут быть пополняемыми. Пларочная карта не именная и может быть подарена любому лицу. Такие сертификаты очень удобны, когда сложно подобрать размер или есть опасение, что подарок может не подойти.

В основном все серификаты имеют ограниченный срок действия и имеют правила по которым он может быть использован. Поэтому в последнее время к пластиковым картам стали изготавливать специальные конверты, на которых можно прописать все условния.

Более подробно можно почитать наши статьи "Подарочные карты и подарочные сертификаты" и "Виды конвертов".

ВОПРОСЫ ПО КАЛЕНДАРЯМ

Нумерация недель в году - это действительно сложный вопрос. Он связан с историческими, национальными, религиозными традициями, разными видами деятельности компаний.

Наибольшее распространение получили следующие правила нумерации недель:

  • с первого дня года;
  • с первой полной недели;
  • с недели, где есть минимум три дня нового календарного года;
  • с недели, которая содержит четверг этого года.

Вторая сложность связана с тем, какой день недели считать первым.

В Российской Федерации есть государственный стандарт, регламентирующий вопросы в этой области. Это ГОСТ ИСО 8601-2001 "Представление дат и времени. Общие требования". Российский стандарт разработан в полном соответствии с международным стандартом ISO 8601-2000.

В нем написано, что:

  • неделя начинается с понедельника;
  • первой календарной неделей считают неделю, которая содержит первый четверг этого года (т.е. ту неделю, которая содержит дату 4 января).

ВОПРОСЫ ПО МАКЕТАМ, ДИЗАЙНУ И РАБОТЕ С ОНЛАЙН СТУДИЕЙ.

Картинка с вылетами

Вылет - это увеличение размера изображения за обрезной край изделия.

Он необходим, чтобы после обрезки изделия, не оставался белый край бумаги.

Обычно он составляет по 3 мм со всех сторон.

Если у нас визитная карточка 90х50 мм, то если у нас есть фоновая картинка, ее размер будет 96х56 мм.

 

 

Большинство сайтов по заказу полиграфической продукции через интернет используют простой конструктор.

Обычно в нем ограниченное количество продуктов - визитка, блокнот, листовка и поменять там можно, как правило, только текст. Большинство конструкторов не работают с векторными файлами и работают, в основном, с RGB модели.

Онлайн-студия - это более мощный инструмент. Неограниченное количество продуктов - от многостраничных изданий до изделий со сложным контуром. Шаблон продукта создается со специальной маской, которая не позволяет пользователю выходить за границу печатного поля.

В студию можно загружать векторные файлы, это актуально для логотипов компании. Она работает с пантонами, RGB и CMYK файлами. Это важно для того, как потом будет печататься макет на офсете или цифровой машине. Мы сразу задаем диапазон значений dpi для каждого продукта.

В студии можно создавать шаблоны, которые потом возможно персонализировать - открытки, визитки и т.д. Создание шаблонов для корпоративных клиентов, на основе их фирменного стиля и с использованием фирменных пантонов. И многое другое, все это описано в нашей статье по работе с онлайн-студией.

Для каждого продукта мы заранее загружаем все контуры и маски. Выбираем цветовое пространство, т.к. знаем, где будет печататься тот или иной продукт, задаем возможное качество картинок (диапазон dpi). Делаем некоторое количество стандартных дизайнов, которыми Вы сможете воспользоваться, если у Вас нет своей идеи или готового макета.

Для тех, кто понимает что хочет, просто заходите в онлайн-студию, где уже заранее прописаны все технические параметры изделия и делаете макет самостоятельно.

Наши дизайнеры всегда готовы подсказать, если что-то не понятно, но, в основном, все справляются, не обращаясь в офис.

Что такое полоса?

Термин полоса пришел из издательского дела.

Верстальщик делал наборную полосу из текста и иллюстраций. После этого получалась форма для печати одной полосы издания.

По большому счету страница и полоса - это в какой-то степени синонимы. Просто для полиграфистов больше привычен термин полоса, а всему остальному человечеству - страница.

Сколько полос на одном листе?

На одном листе бумаге - 2 страницы. Если лист согнем пополам, то - 4 страницы (полосы), еще раз пополам - 8 страниц.

Например, если говорят, что Брошюра состоит из блока 36 полос и обложки 4 полосы, это будет означать, что брошюра состоит из двусторонней обложки спереди и сзади и блока, состоящего из 36 страниц (18 листов).

К нам поступил запрос от заказчика из другого города по поводу возможности изготовления макета у нас в онлайн студии и использовании его для печати буклетов в своем городе.

Чисто технически в нашей программе такая возможность предусмотрена. Но мы не можем ее сделать бесплатной, так как сама программа, ее поддержка и настройка шаблонов стоит больших денег.

Если таких запросов и реальных потребностей в такой услуги будет много, мы подключим эту функции не за бесплатно конечно, но по какой-то вполне разумной цене. Маркетологи подготовят цены на такую услугу.

На данный момент нет больших проблем по доставке продукции в разные уголки нашей огромной страны.

Мы давно и плодотворно сотрудничаем с компаниями в Петропавловск-Камчатском, на Сахалине, Владивостоке, прибалтийком Калиниграде, Краснодаре и из многих других городов. Даже хотели сделать на сайте карту России и ближайшего зарубежья с указанием куда доставлялась наша продукция. Продукция отправлялась и в другие страны, такие как Беларусь и Казахстан.

Буквально пару-тройку лет назад это еще казалось в какой-то мере фантастикой, но теперь за короткое время и доступную стоимость груз можно доставить куда угодно.

Мы очень ценим время наших клиентов и отвечаем за качество нашей продукции. Разместите заказ у нас и Вы не пожалеете.